Функциональная грамотность

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ-способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.

 

 

Неделя функциональной грамотности

7 декабря в рамках реализации программы стажировочной площадки по формированию функциональной грамотности в школе №9 прошел семинар-практикум «Возможности учебных дисциплин разных предметных областей для формирования читательской грамотности». Присутствовали на семинаре учителя и члены управленческих команд. Куратор стажировочной площадки школы №9, заместитель директора по УВР Т.Ю.Салтыкова в своем выступлении обозначила наиболее острые дефициты, которые проявляются в ходе проведения метапредметных диагностических работ, а также показала возможные и универсальные пути ликвидации этих дефицитов на разных предметах. Учитель физики Коваль В.М., учитель биологии Филиппова М.В. и учитель обществознания Коршунов И.Ю.  проиллюстрировали тезисы первого выступления практическими приемами работы на уроке, направленными на активизацию деятельности каждого ученика, достижение осознанного усвоения знаний и возможность их практического применения при решении нестандартных задач, приближенных к тем, что могут встретиться в жизни. Красной нитью всех выступлений прошел тезис о том, что школа должна учить мыслить.

Для учащихся 10-11 классов проведен урок по финансовой грамотности «Что такое кредит и как оценить его условия». Учитель обществознания И.Ю.Коршунов в рамках урока представил историю понятия «Кредит», старшеклассники познакомились с условиями взятия кредита и смогли сами в форме деловой игры выделить условия, на которые нужно обращать внимание при взятие кредита». На практике сравнили условия предоставления кредитов в  разных банках, через их официальные сайты.

Для учащихся 7-8 классов на уроках информатики были рассмотрены темы «Цифровая грамотность» и «Безопасность в сети Интернет». Ребята вместе с учителями обсудили составляющие цифровой грамотности, совершили совместный экскурс по Школьному порталу и его приложениям.

В течение всей недели педагоги школы проводили уроки с включением в них элементов ФГ. Свободные учителя имели возможность посетить уроки своих коллег. Результатом этого марафона станет банк разработок уроков с включенными в них заданиями в формате PISA и РДР.