Советы по организации дистанционного обучения

Сохраняйте позитивный настрой!

Сегодняшняя ситуация в стране и мире многих людей заставляет тревожиться – коронавирус приближается, доллар растет, цены на нефть падают, гречка заканчивается, а детей переводят на дистанционное обучение. Чем сильнее ваша тревога, тем труднее вам будет организовать жизнь на время карантина, ведь дети чувствуют состояние родителей и в трудные моменты многие дети начинают хуже себя вести. Поэтому важно не паниковать, поменьше читать тревожные новости в интернете и отсеивать ложную информацию. Поговорите с детьми, объясните им, что карантин нужен для профилактики и он скоро закончится, а также – во время карантина необходимо продолжать обучение. Важно, чтобы дети понимали – две недели дистанционного обучения — это не дополнительные недели каникул, когда можно отдыхать, а время усиленной работы над собой, ведь нужно будет самим настраивать себя на дисциплину и учебу. »

Подготовьте рабочее место.

Для обучения ребенка должно быть организовано его собственное рабочее место – хорошо освещенный стол, удобный стул, компьютер или ноутбук. На рабочем месте не должно быть ничего лишнего – игрушек, книжек, картинок. Все, что может отвлечь ребенка от урока, нужно убрать. Это имеет особенно важное значение именно в период дистанционного обучения, поскольку ребенок должен будет сохранять сосредоточенность, настрой на учебу в условиях своей квартиры, где более привычно играть и отдыхать.
Чтобы настроить ребенка на работу – важно создать условия для работы!
Многие психологи рекомендуют детям переодеваться для урока – снимать пижаму, домашнюю одежду и надевать школьную форму. Это еще больше настроит ребенка на серьезную работу.

Составьте расписание.

Чтобы обучение на дому проходило продуктивно, необходимо заранее составить расписание занятий на неделю. Это может быть расписание, похожее на школьное – начало занятий в 8.30, урок 40 минут, перемены, 5 уроков, или удобное для вашей семьи – например, начало занятий в 8.00, три урока по 40 минут с короткими переменами по 15 минут, затем часовая прогулка на свежем воздухе, обед и продолжение занятий после обеда. Расписание может быть любым, главное, соблюдать основные принципы:

— новый материал необходимо осваивать в первой половине дня, до 12.00, когда мозг ребенка наиболее активен;
— повторять пройденный материал можно после 12.00, но до 15.00;
— нельзя заниматься после 18.00, это время, когда мозг не готов к восприятию новой информации;
— расписание должно включать в себя не только уроки, но и свободное время, отдых!

Между занятиями необходимо делать перерывы со сменой деятельности, строго без гаджетов.

Используйте визуальный материал

Для составления расписания, организации занятий используйте внешние опоры, которые помогут ребенку самоорганизоваться. Это может быть расписание уроков, распорядок дня, чек-лист, сделанные самостоятельно или купленные в магазинах. Многие дети сами любят составлять такие расписания, другим комфортнее сделать это вместе с родителями, но лучше, чтобы ребенок участвовал в составлении своего расписания.

Также для контроля времени занятий используйте будильники и таймеры, так ни ребенку, ни вам не придется отсчитывать время урока или перерыва.

Помогайте ребенку сохранять контакт с друзьями

В условиях карантина дети лишены общения со сверстниками, для многих это может оказаться серьезным стрессом. Отнеситесь к этому с пониманием, помогите детям общаться в этих условиях – установите скайп, устраивайте друзьям сеансы связи. При этом помните об интернет-безопасности и старайтесь контролировать переписку детей в мессенджерах на предмет того, с кем именно они общаются. Ведь иногда бывает, что новый собеседник вашего ребенка оказывается совсем не тем, за кого он себя выдает.

Подумайте о свободном времени

Во время карантина многие родители могут столкнуться с тем, что их дети в свободное время занимаются исключительно игрой в гаджетах или серфингом в интернете. Это вредно для здоровья, ведь дистанционное обучение детей и так связано с компьютером, а значит их физическая активность будет серьезно ограничена; это может быть вредно для психики детей, так как такая ситуация способствует формированию зависимости от гаджета, а также больше времени в интернете – больше вероятность подвергнуться рискам (вредоносная информация, троллинг, мошенничество).

Поэтому продумайте, чем ребенок будет заниматься в свободное время – это может быть чтение книг, настольные игры, прогулки на улице и в лесу (избегая людные места), уход за домашними животными и растениями, складывание паззлов, игра на музыкальных инструментах, пение, танцы, кулинария, шитье, вязание, вышивание, техника, моделирование и так далее. Существует огромное множество интересных занятий, которые не только помогут скрасить вынужденную изоляцию, но и могут оказаться делом, к которому ваш ребенок имеет настоящий талант.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *