Поддержка молодых учителей

Наставничество — это форма адаптации, практического обучения и воспитания новых или менее опытных работников школы в целях быстрейшего овладения трудовыми навыками, приобретение необходимой компетенции, приобщения к корпоративной культуре школы №9.

  Нормативно-правовая база

Положение о Школе молодого учителя

Инструкция учителя-наставника

Программа адаптации новых сотрудников

Для закрепления молодых педагогов на рабочих местах предусмотрены меры материального стимулирования.

Педагогический дебют

В 2023/2024 учебном году на муниципальном этапе конкурса «Педагогический дебют» лауреатом стала молодая учительница начальных классов Ермолова В.В.

Приказ о проведении конкурса «Педагогический дебют» в 2023/2024 учебном году

Измененное Положение о конкурсе «Педагогический дебют»

Положение и все приложения по конкурсу «Педагогический дебют»

Приказ об итогах муниципального конкурса «Педагогический дебют – 2019»

Школа молодого учителя

27 марта 2024 г. на базе школы №9 прошел очередной семинар-практикум в рамках работы городской «Школы молодого учителя». Этот семинар был посвящен теме «Конструирование современного урока» и был построен по модели урока технологии РКМЧП (Развитие критического мышления через чтение и письмо): вызов-осмысление-применение-рефлексия.
На первом этапе молодые учителя школ города вместе с куратором «Школы молодого учителя» Салтыковой Т.Ю. провели «мозговой штурм», восстанавливая ассоциативные и содержательные связи самой формулировки темы семинара. Этот приём позволил не только актуализировать методические знания начинающих педагогов, но и продемонстрировать участникам единство целей, содержания и форм обучения.
На этапе осмысления начинающие педагоги обратились к требованиям ФГОС в отношении планируемых результатов обучения, включающих как предметные и метапредметные результаты, так и личностные. Благодаря совместной работе были актуализированы наиболее эффективные современные образовательные технологии, приемы обучения, позволяющие учителю достигать тех или иных целей. Для каждого этапа урока были определены свои «работающие» приемы.
На этапе применения знаний разделившиеся на группы педагоги должны были самостоятельно сконструировать урок истории в 5 классе на одну тему «Возникновение искусства и религиозных верований» с учетом предложенных планируемых результатов обучения и на основе современных технологий. Для продуктивности совместной работы участники получили раздаточный методический материал, который сам по себе является наглядным примером различных приёмов работы с информацией и своеобразной памяткой для построения урока. По завершении этой работы каждая группа представила свою модель урока, приемы, которые могут быть задействованы на каждом из этапов. Поскольку тема урока всем была предложена одна и та же, каждая группа получила ценные рекомендации от других участников и комментарий куратора.
Этап применения мягко перешел на следующий этап – рефлексию. Начинающие учителя смогли на себе проверить эффективность очень популярного в ТРКМЧП приема – составление синквейна. Участникам было предложено оценить и обобщить свою работу на данном семинаре, составив синквейн на тему «Семинар». Для многих этот приём оказался неизвестным, но весьма привлекательным. Учителям пришлось не только еще раз «пройти» по всему занятию, но и подобрать максимально информативные оценочные слова, отражающие его содержание и значение для самого автора синквейна. В результате родился, например, такой учебный стих:
Семинар
Познавательный, продуктивный
Развивает, обогащает, мотивирует
«Век живи – век учись»
Вдохновение