Наставничество — это форма адаптации, практического обучения и воспитания новых или менее опытных работников школы в целях быстрейшего овладения трудовыми навыками, приобретение необходимой компетенции, приобщения к корпоративной культуре школы №9.
Нормативно-правовая база
Положение о Школе молодого учителя
Программа адаптации новых сотрудников
Для закрепления молодых педагогов на рабочих местах предусмотрены меры материального стимулирования.
- Постановление Правительства Московской области N 578/28 «О размерах надбавок, доплат компенсационного и стимулирующего характера к заработной плате работников государственных учреждений Московской области»
- Постановление Губернатора Московской области от 26.09.2016 № 390-ПГ «О выплате пособия выпускникам профессиональных образовательных организаций или образовательных организаций высшего образования, приступившим к работе в государственных образовательных организациях Московской области или муниципальных образовательных организациях в Московской области».
Педагогический дебют
В 2023/2024 учебном году на муниципальном этапе конкурса «Педагогический дебют» лауреатом стала молодая учительница начальных классов Ермолова В.В.
Приказ об итогах муниципального этапа конкурса «Педагогический дебют-2023»
Приказ о проведении конкурса «Педагогический дебют» в 2023/2024 учебном году
Измененное Положение о конкурсе «Педагогический дебют»
Положение и все приложения по конкурсу «Педагогический дебют»
Приказ об итогах муниципального конкурса «Педагогический дебют – 2019»
Школа молодого учителя
На первом этапе молодые учителя школ города вместе с куратором «Школы молодого учителя» Салтыковой Т.Ю. провели «мозговой штурм», восстанавливая ассоциативные и содержательные связи самой формулировки темы семинара. Этот приём позволил не только актуализировать методические знания начинающих педагогов, но и продемонстрировать участникам единство целей, содержания и форм обучения.
На этапе осмысления начинающие педагоги обратились к требованиям ФГОС в отношении планируемых результатов обучения, включающих как предметные и метапредметные результаты, так и личностные. Благодаря совместной работе были актуализированы наиболее эффективные современные образовательные технологии, приемы обучения, позволяющие учителю достигать тех или иных целей. Для каждого этапа урока были определены свои «работающие» приемы.
На этапе применения знаний разделившиеся на группы педагоги должны были самостоятельно сконструировать урок истории в 5 классе на одну тему «Возникновение искусства и религиозных верований» с учетом предложенных планируемых результатов обучения и на основе современных технологий. Для продуктивности совместной работы участники получили раздаточный методический материал, который сам по себе является наглядным примером различных приёмов работы с информацией и своеобразной памяткой для построения урока. По завершении этой работы каждая группа представила свою модель урока, приемы, которые могут быть задействованы на каждом из этапов. Поскольку тема урока всем была предложена одна и та же, каждая группа получила ценные рекомендации от других участников и комментарий куратора.
Этап применения мягко перешел на следующий этап – рефлексию. Начинающие учителя смогли на себе проверить эффективность очень популярного в ТРКМЧП приема – составление синквейна. Участникам было предложено оценить и обобщить свою работу на данном семинаре, составив синквейн на тему «Семинар». Для многих этот приём оказался неизвестным, но весьма привлекательным. Учителям пришлось не только еще раз «пройти» по всему занятию, но и подобрать максимально информативные оценочные слова, отражающие его содержание и значение для самого автора синквейна. В результате родился, например, такой учебный стих:
Семинар
Познавательный, продуктивный
Развивает, обогащает, мотивирует
«Век живи – век учись»
Вдохновение
Молодые учителя школы №9 приняли участие в муниципальном конкурсе методических разработок “Педагог будущего: современный урок в соответствии с обновленными ФГОС”.
По итогам конкурса победителями признаны Казача П.С. в номинации «Филологический цикл (русский язык и литература, иностранные языки)» и Ермолова В.В. в номинации «Начальные классы». В этой же номинации стала призером Руденко А.А.
Приказ об итогах конкурса методических разработок “Педагог будущего: современный урок в соответствии с обновленными ФГОС”
Конкурсные разработки учителей школы №9
Казача П.С. Урок русского языка в 6 классе «Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-«
Ермолова В.В. Урок математики во 2 классе «Умножение. Конкретный смысл действия умножения»
Руденко А.А. Урок литературного чтения во 2 классе «Путешествие в сказку»