Описание программы «Использование цифровых образовательных ресурсов в практике урока»

  • Период работы площадки – с 01.09.2024 по 31.05.2025
  • Уровень площадки – региональная
  • Статус площадки – стажировочная
  • Руководитель площадки – Салтыкова Татьяна Юрьевна, заместитель директора
  • Состав участников – педагогический коллектив школы №9

В современном мире цифровые технологии становятся неотъемлемой частью повседневной жизни, и образовательные учреждения не остаются в стороне, активно внедряя их в учебный процесс. Технологии используются в различных аспектах учебного процесса: от решения административных задач до выполнения домашнего задания в онлайн-режиме. Педагогу надо научиться определять, какие ресурсы войдут в комплекс и какие ресурсы необходимо привлечь на каждом из этапов образовательного занятия, чтобы обеспечить целостность учебного процесса в информационной образовательной среде. При этом предпочтение стоит отдавать ресурсам, которые методически грамотно выстроены, раскрывают содержание образования в той же логике, что и базовый учебник, не дублируют, а обогащают и углубляют его. Использование ресурсов выступает важным компонентом системы образования и представляет собой нетрадиционный способ организации образовательной деятельности через активные способы действий, направленных на реализацию личностно-ориентированного подхода. Разработка и использование качественных цифровых образовательных ресурсов позволит автоматизировать процесс передачи знаний. Создание ресурсов совместно с обучающимися разнообразит проектную деятельность и повысит их интерес к исследовательской деятельности. При этом особенно важно то, что современные цифровые образовательные ресурсы представляют собой гипермедиа-системы, в которых статические элементы (текст, рисунки) взаимосвязаны с динамическими информационными блоками (видео, аудио), что, в свою очередь, позволяет сформировать не только информационную, но и функциональную грамотность обучающихся.

Цель – совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области использования цифровых образовательных ресурсов в образовательной практике

Задачи –

  • Организовать и координировать деятельность проектной группы административных работников и педагогов ОО с целью освоения и расширения возможностей использования цифровых образовательных ресурсов в образовательной деятельности.
  • Проанализировать используемые в обучении цифровые образовательные ресурсы с целью выявления эффективных практик.
  • Организовать обмен опытом по использованию и созданию цифровых образовательных ресурсов в практической деятельности учителя.
  • Создать банк лучших практик и обеспечить обмен опытом их применения для педагогов города и региона;
  • Распространить результаты программы в городе и регионе.

Основная идея – использование ЦОР дает принципиально новые возможности для повышения эффективности учебного процесса. ЦОР— оперативное средство наглядности в обучении, помощник в отработке практических умений школьников, в организации и проведении опроса и контроля, а также контроля и оценки домашних заданий, в работе со схемами, таблицами, графиками. Особенностью программированного обучения является пошаговость самостоятельной деятельности обучающихся, способствующая активизации учебного процесса, а также наличие оперативной обратной связи, на основе которой возможна индивидуализация и дифференциация обучения.