- Салтыкова Т.Ю., заместитель директора по УВР: «Проектирование урока, формирующего функциональную грамотность обучающихся»
- Аполосова Г.П., учитель начальных классов: «Формирование математической грамотности на уроках математики» (примеры заданий), «Формирование естественно-научной грамотности. Фрагмент урока по теме: «Вода. Свойства воды»
- Бабурина А.Г., учитель русского и английского языков: «Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка с использованием «Пирамиды Блума»
- Брусова И.В., учитель начальных классов: «Формирование математической грамотности на уроках математики. Фрагмент урока по теме «Диаграммы»
- Бурова И.А. «Формирование читательской грамотности. Фрагмент урока литературы по теме: «Претворение евангельского сюжета в повести «Иуда Искариот» Л.Н. Андреева»
- Виноградова А.С., учитель физической культуры: «Урок физической культуры, направленный на формирование функциональной грамотности в 3 классе по теме «Гимнастика»
- Волкова Г.А., учитель начальных классов: «Урок литературного чтения в 4 классе по теме: Р.Э. Распе «Приключения барона Мюнхгаузена», «Фрагмент урока литературного чтения на родном языке»
- Волгина Н. И. «Фрагмент урока по литературному чтению во 2 классе на тему: В.Овсеева «Почему». «
- Гавриловская Л.Г., учитель начальных классов: «Формирование математической грамотности на уроках математики. Фрагмент урока по теме: «Формула стоимости»
- Коваль В.М., учитель физики: Кейс по ЕНГ и МГ «Велотуризм в Дубне»
- Коршунов И.Ю., учитель обществознания: «Развитие функциональной грамотности в рамках урока на примере темы «Политические режимы»
- Кутяшова И.В., заместитель директора по ВР, учитель географии: «Из опыта формирования функциональной грамотности обучающихся в ходе выполнения практических работах курса «География России: природа и население» 8 класс»
- Лепёшкина Т.Г., учитель английского языка: «Формирование читательской грамотности на уроках английского языка. Система заданий»
- Николаенко О.С., учитель английского языка: «Практика формирования функциональной грамотности на уроках английского языка»
- Обухова А.С., учитель информатики: «Формирование читательской грамотности на уроках информатики»
- Орлова Л.С., учитель английского языка: «Фрагмент урока в 5 классе по учебнику Starlight по теме “School Day in England”»
- Руденко А.А., учитель начальных классов: «Конспект урока по литературному чтению с включением элементов, направленных на формирование функциональной грамотности (учебник «Азбука» УМК «Школа России»)
- Сорокина О.Н., учитель математики: Кейс по МГ и ЕНГ «Вода»
- Стёпина Л.А., учитель английского языка: «Урок английского языка в 6 классе с элементами формирования функциональной грамотности»
- Филиппова М.В., учитель биологии: «Формирование естественно-научной грамотности на уроках биологии».
- Хренова И.П., учитель начальных классов: «Фрагмент урока окружающего мира в 4 классе на тему: «Пётр 1. Реформы в Российском государстве»
- Цветкова М.А., учитель начальных классов: «Формирование функциональной грамотности на уроках математики в 1 классе (из опыта работы)».
- Шибанова И.А., учитель истории: «Средства формирования функциональной грамотности на уроках истории и обществознания»
- Презентации:
- Функциональная грамотность на уроках физики
- Функциональная грамотность на уроках биологии
- Функциональная грамотность на уроках обществознания
- Возможности учебных дисциплин разных предметных областей для формирования читательской грамотности, или «Школа должна учить мыслить»
- Проектирование урока, формирующего ФГ обучающихся (презентация)
Тексты:
Видео:
Мастер-класс по читательской грамотности от учителя русского языка и литературы Салтыковой Т. Ю.