Деятельность в 2022-2023 уч.году в рамках региональной инновационной площадки «Введение обновленных ФГОС НОО и ООО»
- Целевая программа региональной инновационной площадки муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа No9 с углублённым изучением иностранных языков г.Дубны Московской области» на период 2022/2023 учебный года
- Приказ школы «Об организации деятельности региональной инновационной площадки» 2022
- Приказ о закреплении наставляемой ОО
- Информационно-методическое письмо о введение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования
- Методические рекомендации для методических служб по сопровождению учителей в процессе реализации обновленных федеральных государственных образовательных
стандартов начального общего образования и основного общего образования - Перечень образовательных организаций — стажировочных площадок Московской области на 202-2023 учебный год
- Самоанализ готовности общеобразовательной организации к введению ФГОС НОО и ФГОС ООО с 1 сентября 2022 года
Документы
- Приказ АСОУ «Об утверждении перечня стажировочных и региональных площадок Московской области на 2022-2023 учебный год»
- Отчет стажировочной площадки (РИП) г. Дубна, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9 с углублённым изучением иностранных языков г. Дубны Московской области»
- Целевая программа региональной инновационной площадки Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа No9 с углублённым изучением иностранных языков г. Дубны Московской области» (школа N9) на период 2021 -2022 учебный года
- Приказ об изменении списка стажировочных площадок по направлениям деятельности на 2021-2022 учебный год
- Дорожная карта по формированию функциональной грамотности обучающихся в школе N9 на 2021/22 учебный год
- Приказ Об организации работы по формированию функциональной грамотности обучающихся
График консультаций для закрепленного за РИП МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Дубны Московской области»
Банк методических разработок >>>>>
Мероприятия
Семинар-практикум «Применение цифровых образовательных ресурсов в учебной и внеурочной деятельности».
28 февраля 2023 года на базе школы №9, являющейся региональной инновационной площадкой по направлению «Введение обновлённых ФГОС НОО и ФГОС ООО», прошел семинар-практикум «Применение цифровых образовательных ресурсов в учебной и внеурочной деятельности».
Тема мероприятия была выбрана не случайно: использование ЦОР является обязательным требованием к уроку согласно обновленным образовательным стандартам. В первой части семинара участникам, разделенным на мини-группы, было предложено в формате мозгового штурма сформулировать и представить на обсуждение три тезиса, отражающих пользу, выгоду и преимущество применения ЦОР в учебно-воспитательной деятельности. Мнение сформированных восьми групп практически совпали: ЦОР расширяют информативные возможности урока, экономят время, позволяют дифференцировать и индивидуализировать обучение, удобны в самообразовании. Этот этап работы семинара создал необходимый настрой на получение и осознание предлагаемой информации. Затем работа в группах продолжилась обсуждением и созданием кластерной схемы «Применение ЦОР», где участникам необходимо было отразить ситуации, этапы, возможные формы применения цифровых ресурсов в учебной деятельности. Как оказалось, эти помощники нужны учителю уже на этапе подготовки к уроку, усиливают информативность на уроке, позволяют провести тренировочные и оценочные процедуры, создать интересные задания для домашней, самостоятельной или проектной работы. Когда сам факт необходимости использования ЦОР был актуализирован и осознан, руководитель РИП, заместитель директора по УВР школы №9 Салтыкова Т.Ю. поделилась опытом использования цифровых ресурсов в различных ситуациях и с разной целью. Гостям семинара были подарены буклеты с кратким описанием некоторых ресурсов, ссылкой и q-кодом выхода на них.
Во второй части мероприятия участники разошлись на четыре площадки, где приняли участие в мастер-классах учителей школы №9. В кабинете 307 учитель географии Наталья Викторовна Аль-Маайта представила свой опыт работы с интерактивными картами и создания интерактивных заданий по предмету. Затем гости семинара смогли самостоятельно создать игровой тест на основе разработанного Н.В.Аль-Маайта интерактивного задания.
В кабинете 306 группа участников мастер-класса познакомилась с опытом учителя начальных классов Анастасии Александровны Руденко в использовании образовательной платформы «А-класс» и создании интерактивных материалов в программе PowerPoint, которые можно использовать как на уроках, так и во внеурочной деятельности. В качестве самостоятельного практикума гости создали кроссворд на основе одного параграфа учебника по окружающему миру для 2 класса на платформе конструкторов LearningApps.
На двух других площадках также проходили мастер-классы по применению ЦОР в обучении. Жанна Николаевна Ракицкая показала, как можно сделать уроки музыки увлекательнее с помощью разработанных дидактических игр. На примере созданной ею игры учителя сконструировали свои варианты и даже смогли опробовать свои цифровые продукты друг на друге. Учитель начальных классов Марина Александровна Цветкова продемонстрировала, как можно совмещать цифровые технологии с проектной деятельностью, рукотворными продуктами. Участники этой площадки с удовольствием приобрели опыт создания лэп-буков.
Отзывы, оставленные гостями семинара-практикума, исключительно положительные. Все отметили абсолютную пользу от проведенного в стенах школы №9 времени.
Практико-ориентированный семинар: «Применение цифровых образовательных ресурсов в урочной и внеурочной деятельности»
Дата проведения: 28 февраля 2023 г.
Начало мероприятия: 15.00
Форма проведения: очная
Участники: педагогические работники (НОО, ООО, СОО)
Место проведения: г.о. Дубна, ул. Сахарова, д.17
Анонс:
Форма работы – семинар-практикум. Содержание – знакомство с опытом реализации ООП по обновленным ФГОС в части использования цифровых образовательных ресурсов на уроках русского языка, географии, музыки, окружающего мира. Практикум для участников по использованию готовых ЦОР и созданию собственного цифрового дидактического материала.
Спикеры:
1. Салтыкова Т.Ю., зам. директора по УВР – вступительное слово о роли и возможностях ЦОР в обучении (каб.307)
2. Аль-Маайта Н.В., учитель географии, технологии – мастер-класс по использованию ЦОР на уроках географии (каб.307)
3. Ракицкая Ж.Н., учитель русского языка, литературы, музыки – мастер-класс по использованию и созданию ЦОР на уроках русского языка и музыки (каб.209)
4. Руденко А.А., учитель начальных классов – мастер-класс по использованию на уроках окружающего мира в начальной школе платформы «А-класс» (каб.105)
5. Цветкова М.А., учитель начальных классов – мастер-класс по созданию цифровых дидактических материалов (ка.106)
Pащита проектов «Мой бизнес»
6 декабря в рамках «Недели функциональной грамотности» прошла защита проектов «Мой бизнес» среди учеников 10-11 классов. Во время подготовки проектов ученики изучили этапы создания бизнеса и необходимую теоретическую информацию для его организации. Объединившись в группы, ребята проанализировали рынок товаров и услуг и, основываясь на своём анализе, предложили бизнес-планы интересных и прибыльных предприятий. В бизнес-плане были отражены производственный план, маркетинговый план и резюме нового предприятия. Для представления своей работы старшеклассники разработали логотип и название предприятия, результаты работы отразили в виде плаката или компьютерной презентации проявив творческий и креативный подход к поставленной задаче. Во время защиты своих проектов авторы отвечали оппонентам на возникающие вопросы и разъясняли спорные моменты своих работ.
Семинар-практикум «Подбор учебного и дидактического материала для достижения планируемых результатов урока»
24.11.2022. в школе прошел семинар-практикум «Подбор учебного и дидактического материала для достижения планируемых результатов урока». В работе семинара приняло участие 30 педагогов из школ нашего города. В ходе семинара была организована командная работа групп, где педагоги под руководством учителей-наставников составляли конспект конкретного типа урока, выполняя поиск дидактического и учебного материала при помощи ЦОК. После выполнения этой задачи все присутствующие активно принимали участие в проведении занятия, делились полученными результатами и обсуждали сложности , возникшие в ходе конструирования урока. Семинар прошел в рамках работы региональной инновационной площадки «Введение обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО».
- Отчет о проведении 24.11.2022 г. семинара-практикума «Подбор учебного и дидактического материала для достижения планируемых результатов урока» в рамках деятельности РИП «Введение обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО»
- ПАМЯТКА для учителя «Как создать и провести урок по ФГОС»
- Подбор учебного и дидактического материала
Семинар-практикум «Проектирование урока, формирующего функциональную грамотность обучающихся»
17 февраля в школе №9 в рамках работы региональной стажировочной площадки прошёл семинар-практикум «Проектирование урока, формирующего функциональную грамотность обучающихся», на котором присутствовали представители школ города, ЦРО Управления народного образования г.Дубны и ЦНППМ г.Дмитрова. ДАЛЕЕ
………………………………………………………….
Неделя функциональной грамотности
7 декабря в рамках реализации программы стажировочной площадки по формированию функциональной грамотности в школе №9 прошел семинар-практикум «Возможности учебных дисциплин разных предметных областей для формирования читательской грамотности». ДАЛЕЕ
…………………………………………….
Материалы
Презентации:
- Функциональная грамотность на уроках физики
- Функциональная грамотность на уроках биологии
- Функциональная грамотность на уроках обществознания
- Возможности учебных дисциплин разных предметных областей для формирования читательской грамотности, или «Школа должна учить мыслить»
- Проектирование урока, формирующего ФГ обучающихся (презентация)
Тексты:
Видео:
Мастер-класс по читательской грамотности от учителя русского языка и литературы Салтыковой Т. Ю.
Участник методического актива
Салтыкова Татьяна Юрьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, участник регионального методического актива (приказ АСОУ от 17.11.2021 №1235-07), куратор региональной стажировочной площадки «Функциональная грамотность как основа качества образовательных результатов» (2021-2022 уч.год) и региональной инновационной площадки «Введение обновленных ФГОС НОО и ООО» (2022-2023 уч.год), эксперт по проверке читательской грамотности международного исследования «PISA» (2018 г.)
Образование: высшее, Ярославский Государственный педагогический институт им.К.Д.Ушинского, 1993 г., диплом с отличием по специальности «русский язык и литература»
Повышение квалификации (за последние 3 года):
2019-2020
- ОУ Фонд «Педагогический университет «Первое сентября» курсы ПК «Завуч и учитель как субъекты управления качеством образовательного процесса», 72 ч
- АСОУ Курсы профессиональной переподготовки по дополнительной профессиональной программе «Менеджмент в образовании», 412 часов, (с 18 февраля 2019г. по 05 февраля 2020 г.)
- «Организация методической работы в школе (на основе кураторской методики)», 100 ч., 09.09.2019-31.12.2019,
- «Организация методической работы в школе (на основе кураторской методики)», 100 ч., 09.09.2019-31.12.2019,
- ЦДО Государственного университета «Дубна» «Платформа Moodle для решения задач дистанционного обучения в образовательных учреждениях,» 16 ч., 13.04.2020-30.04.2020,
- АСОУ «Подготовка экспертов ГИА-11 — членов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ГИА-11 по литературе», 36 ч., 30.01-28.02.2020,
- Центр инновационного дополнительного образования «Умная методика» «Актуальные методические практики развития функциональной грамотности при обучении русскому языку и литературе в условиях реализации ФГОС» , 27.01.2020-30.03.2020, 72 ч.,
- «Методическая подготовка учителя русского языка в соответствии с ФГОС» , 36 ч
2020-2021
- ФГБОУ ВО «РАНХиГС» Доп.проф.программа «Введение в цифровую трансформацию образовательной организации», 22.05-10.08.2020, 36 ч.,
- ФГБОУ ВО «РАНХиГС» Доп.проф.программа «Цифровые технологии для трансформации школы», 01.07-20.09.2020, 72 ч.,
- ФГБОУ ВО «РАНХиГС» Доп.проф.программа «Модель управления развитием школы в контексте цифровой трансформации», 01.08-04.10.2020, 36 ч.,
- ЦРО г.Дубна «Методы саморегуляции негативных психоэмоциональных состояний», 36 ч., ПК №502700000223, 19.01-29.01.2021 г.
- АСОУ «Управление качеством воспитательной работы: диагностика личностных результатов обучающихся», 18 ч, май 2021 г.,
- ЦРО г.Дубна «Методы саморегуляции негативных психоэмоциональных состояний», 36 ч., ПК №502700000223, 19.01-29.01.2021 г.
- АСОУ «Управление качеством воспитательной работы: диагностика личностных результатов обучающихся», 18 ч, май 2021 г.,
- ЦНППМ ПМ Университет «Дубна «Образовательное лидерство. Стратегия управления современной школой», 18 ч. июнь 2021 г.
- АСОУ «Подготовка экспертов ОГЭ — членов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ 2021 по русскому языку», 36 ч., январь-февраль, 2021
- МБОУ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Центр развития образования города Дубны Московской области» по дополнительной профессиональной программе «Развитие креативного мышления», 01.02 -03.2021, 36 ч,
- АСОУ «Подготовка экспертов ГИА-11 — членов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ГИА-11 по литературе», 36 ч.,, 13.01.2021-24.02.2021 12.АСОУ «Подготовка экспертов ГИА-9 — членов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ГИА-9 по русскому языку», 36 ч., 17.01.2021-28.02.2021
- «Первое сентября» «Способы построения и содержание интересного урока литературы», 72 ч., 26.07.2021 14. ОУ Фонд «Педагогический университет «Первое сентября» «Практикум для развития письменной речи учащихся 5–9 классов», 36 ч.
2021-2022
- АСОУ «Формирование функциональной грамотности обучающихся в процессе реализации основной образовательной программы», 72 ч., 29.11-27.12.2021, 2.АСОУ «Подготовка экспертов ГИА-11 — членов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ГИА-11 по литературе», 36 ч.,, январь-март 2022
- ООО «Центр инновационного образования и воспитания»Единый урок «Основы преподавания русского языка в соответствии с обновленными ФГОС (602)», май 2022, 82 ч.,
- АСОУ «Реализация требований обновленных ФГОС ООО в работе учителя» (36ч), май-июнь 2022,
- ЦРО КПК «Разработка основной образовательной программы и рабочих программ учебных предметов для реализации требований ФГОС общего образования», 36 ч. 17.01-28.01.2022,
- Академия ресурсов образования. «Организация работы по новым ФГОС: документы, ООП, кадровые и материально-технические аспекты», 50 ч, 01.06-30.06.2022, 7. Академия ресурсов образования. «Организация и контроль работы с неуспевающими обучающимися в школе», 72 ч, июнь 2022
- АСОУ «Управленческое моделирование ВСОКО: командный подход», 36 ч, 26.04-20.05.2022,
- Академия Минпросвещения «Внутренняя система оценки качества образования: развитие в соответствии с обновленными ФГОС», 36 ч, 30.05-27.06.2022 2022-2023
- АСОУ «Организационная модель введения обновленных ФГОС общего образования», сентябрь-октябрь 2022, 36 ч.