Приглашения на наши семинары
Видео:
Мастер-класс по читательской грамотности от учителя русского языка и литературы Салтыковой Т. Ю.
Объявления
Цель — знакомство с опытом реализации ООП по обновленным ФГОС в части достижения и оценивания метапредметных результатов, указанных в обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО. Практикум для участников по конструированию урока и созданию дидактического материала с учетом метапредметных результатов обучения.
3 апреля 2023 г. в школе №9 в рамках деятельности РИП прошёл семинар-практикум «Формирование метапредметных навыков в урочной и внеурочной деятельности».
Первую часть семинара, выстроенную по модели современного урока, провела руководитель РИП, заместитель директора по УВР Салтыкова Т.Ю. Участникам семинара через создание проблемных ситуаций, выполнение практических заданий в группах было предложено актуализировать и восполнить знания о требованиях обновлённых ФГОС НОО и ООО относительно планируемых метапредметных результатов. Кроме распределения различных результатов по группам УУД, гости семинара обдумывали приёмы формирования того или иного результата, способы его контроля и оценивания. Погружение в практическую работу позволило вплотную встать перед необходимостью планирования, конструирования уроков, задуматься о возможной результативности тех или иных форм организации урока, по-иному взглянуть на привычные приемы работы.
На заключительном этапе этой части семинара участникам было предложено в традиционной форме и с использованием онлайн-опроса выбрать те метапредметные результаты, на формирование которых, по их мнению, была направлена работа первой части семинара-практикума. Это позволило не только еще раз проанализировать проделанную работу, но и взглянуть на нее с позиции методиста, сопоставить схожие процессы обучения детей и собственного профессионального обучения. Демонстрационный материал и виды практических заданий также были направлены на обогащение опыта учителей в подборе и создании собственного учебного материала для достижения метапредметных результатов.
Еще одна форма обратной связи и рефлексии — просьба одним словом сформулировать свое впечатление от этой части семинара. Эти слова учителя должны были написать, перейдя по q-коду, помещенному на экране (ресурс – «Опросникум» от «Академии Минпросвещения России»). В результате сложилось «облако слов»
Во второй части семинара участники разделились на группы и приняли участие в мастер-классах, которые провели учителя школы №9.
По итогам всего семинара-практикума участникам было оставить отзыв через гугл-форму Общая оценка мероприятия высокая. Практически все гости отметили полезность практической направленности этого семинара, а также высокий уровень подготовки выступающих.
- Формирование метапредметных навыков
- Метапредметные результаты для работы в группах
- Метапредметные результаты и приемы их достижения
- Впечатление о семинаре облако слов
- Метапредметные результаты семинара (отчет на основе опроса участников)
- Ракицкая Ж.Н. Раздаточный материал мастер-класса по стилям речи
- Ракицкая Ж.Н. Мастер-класс использованию ресурсов уроков для формирования метапредметных навыков.pdf
- Ракицкая Ж.Н. Лабораторная работа по русскому языку
- Ракицкая Ж.Н. Задания мастер-класса по русскому языку
Отзыв о семинаре:
https://forms.gle/5H1jykQiXbsneED9A
28 февраля 2023 года на базе школы №9, являющейся региональной инновационной площадкой по направлению «Введение обновлённых ФГОС НОО и ФГОС ООО», прошел семинар-практикум «Применение цифровых образовательных ресурсов в учебной и внеурочной деятельности».
Тема мероприятия была выбрана не случайно: использование ЦОР является обязательным требованием к уроку согласно обновленным образовательным стандартам. В первой части семинара участникам, разделенным на мини-группы, было предложено в формате мозгового штурма сформулировать и представить на обсуждение три тезиса, отражающих пользу, выгоду и преимущество применения ЦОР в учебно-воспитательной деятельности. Мнение сформированных восьми групп практически совпали: ЦОР расширяют информативные возможности урока, экономят время, позволяют дифференцировать и индивидуализировать обучение, удобны в самообразовании. Этот этап работы семинара создал необходимый настрой на получение и осознание предлагаемой информации. Затем работа в группах продолжилась обсуждением и созданием кластерной схемы «Применение ЦОР», где участникам необходимо было отразить ситуации, этапы, возможные формы применения цифровых ресурсов в учебной деятельности. Как оказалось, эти помощники нужны учителю уже на этапе подготовки к уроку, усиливают информативность на уроке, позволяют провести тренировочные и оценочные процедуры, создать интересные задания для домашней, самостоятельной или проектной работы. Когда сам факт необходимости использования ЦОР был актуализирован и осознан, руководитель РИП, заместитель директора по УВР школы №9 Салтыкова Т.Ю. поделилась опытом использования цифровых ресурсов в различных ситуациях и с разной целью. Гостям семинара были подарены буклеты с кратким описанием некоторых ресурсов, ссылкой и q-кодом выхода на них.
Во второй части мероприятия участники разошлись на четыре площадки, где приняли участие в мастер-классах учителей школы №9. В кабинете 307 учитель географии Наталья Викторовна Аль-Маайта представила свой опыт работы с интерактивными картами и создания интерактивных заданий по предмету. Затем гости семинара смогли самостоятельно создать игровой тест на основе разработанного Н.В.Аль-Маайта интерактивного задания.
В кабинете 306 группа участников мастер-класса познакомилась с опытом учителя начальных классов Анастасии Александровны Руденко в использовании образовательной платформы «А-класс» и создании интерактивных материалов в программе PowerPoint, которые можно использовать как на уроках, так и во внеурочной деятельности. В качестве самостоятельного практикума гости создали кроссворд на основе одного параграфа учебника по окружающему миру для 2 класса на платформе конструкторов LearningApps.
На двух других площадках также проходили мастер-классы по применению ЦОР в обучении. Жанна Николаевна Ракицкая показала, как можно сделать уроки музыки увлекательнее с помощью разработанных дидактических игр. На примере созданной ею игры учителя сконструировали свои варианты и даже смогли опробовать свои цифровые продукты друг на друге. Учитель начальных классов Марина Александровна Цветкова продемонстрировала, как можно совмещать цифровые технологии с проектной деятельностью, рукотворными продуктами. Участники этой площадки с удовольствием приобрели опыт создания лэп-буков.
Отзывы, оставленные гостями семинара-практикума, исключительно положительные. Все отметили абсолютную пользу от проведенного в стенах школы №9 времени.
Материалы выступающих
Салтыкова Т. Ю.
- Основные вопросы внедрения ФГИС Моя школа.pdf
- Применение ЦОР_Салтыкова Т.Ю.
- Работа на платформе ФГИС Моя школа.pdf
Руденко А. А.
Аль-Маайта Н. В
Веткова М. А.
Ракицкая Ж. Н.
24.11.2022. в школе прошел семинар-практикум «Подбор учебного и дидактического материала для достижения планируемых результатов урока». В работе семинара приняло участие 30 педагогов из школ нашего города. В ходе семинара была организована командная работа групп, где педагоги под руководством учителей-наставников составляли конспект конкретного типа урока, выполняя поиск дидактического и учебного материала при помощи ЦОК. После выполнения этой задачи все присутствующие активно принимали участие в проведении занятия, делились полученными результатами и обсуждали сложности , возникшие в ходе конструирования урока. Семинар прошел в рамках работы региональной инновационной площадки «Введение обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО».
- Отчет о проведении 24.11.2022 г. семинара-практикума «Подбор учебного и дидактического материала для достижения планируемых результатов урока» в рамках деятельности РИП «Введение обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО»
- ПАМЯТКА для учителя «Как создать и провести урок по ФГОС»
- Подбор учебного и дидактического материала