Семинар-практикум «Применение цифровых образовательных ресурсов в учебной и внеурочной деятельности».

28 февраля 2023 года на базе школы №9, являющейся региональной инновационной площадкой по  направлению «Введение обновлённых ФГОС НОО и ФГОС ООО», прошел семинар-практикум «Применение цифровых образовательных ресурсов в учебной и внеурочной деятельности».

Тема мероприятия была выбрана не случайно: использование ЦОР является обязательным требованием к уроку согласно обновленным образовательным стандартам. В первой части семинара участникам, разделенным на мини-группы, было предложено в формате мозгового штурма сформулировать и представить на обсуждение три тезиса, отражающих пользу, выгоду и преимущество применения ЦОР в учебно-воспитательной деятельности. Мнение сформированных восьми групп практически совпали: ЦОР расширяют информативные возможности урока, экономят время, позволяют дифференцировать и индивидуализировать обучение, удобны в самообразовании. Этот этап работы семинара создал необходимый настрой на получение и осознание предлагаемой информации. Затем работа в группах продолжилась обсуждением и созданием кластерной схемы «Применение ЦОР», где участникам необходимо было отразить ситуации, этапы, возможные формы применения цифровых ресурсов в учебной деятельности. Как оказалось, эти помощники нужны учителю уже на этапе подготовки к уроку, усиливают информативность на уроке, позволяют провести тренировочные и оценочные процедуры, создать интересные задания для домашней, самостоятельной или проектной работы. Когда сам факт необходимости использования ЦОР был актуализирован и осознан, руководитель РИП, заместитель директора по УВР школы №9 Салтыкова Т.Ю. поделилась опытом использования цифровых ресурсов в различных ситуациях и с разной целью.  Гостям семинара были подарены буклеты с кратким описанием некоторых ресурсов, ссылкой и q-кодом выхода на них.

Во второй части мероприятия участники разошлись на четыре площадки, где приняли участие в мастер-классах учителей школы №9. В кабинете 307 учитель географии Наталья Викторовна Аль-Маайта представила свой опыт работы с интерактивными картами и создания интерактивных заданий по предмету. Затем гости семинара смогли самостоятельно создать игровой тест на основе разработанного Н.В.Аль-Маайта интерактивного задания.

В кабинете 306 группа участников мастер-класса познакомилась с опытом учителя начальных классов Анастасии Александровны Руденко в использовании образовательной платформы «А-класс» и создании интерактивных материалов в программе PowerPoint, которые можно использовать как на уроках, так и во внеурочной деятельности. В качестве самостоятельного практикума гости создали кроссворд на основе одного параграфа учебника по окружающему миру для 2 класса на платформе конструкторов LearningApps.

На двух других площадках также проходили мастер-классы по применению ЦОР в обучении. Жанна Николаевна Ракицкая показала, как можно сделать уроки музыки увлекательнее с помощью разработанных дидактических игр. На примере созданной ею игры учителя сконструировали свои варианты и даже смогли опробовать свои цифровые продукты друг на друге. Учитель начальных классов Марина Александровна Цветкова продемонстрировала, как можно совмещать цифровые технологии с проектной деятельностью, рукотворными продуктами. Участники этой площадки с удовольствием приобрели опыт создания лэп-буков.

Отзывы, оставленные гостями семинара-практикума, исключительно положительные. Все отметили абсолютную пользу от проведенного в стенах школы №9 времени.

Смотреть фотоальбом

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *